Социологические услуги

Задачей прикладной социологии является подготовка информации для принятия заказчиком управленческих решений.

МКУ «ИРСИ» на основании Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителем территориальных органов...» проводит регулярные исследования различных аспектов социально-экономического, социального и инновационного развития города. Особое внимание уделяется мониторингу социального самочувствия населения, выполняемому по заказам органов местного самоуправления.

Основной заказчик МКУ «ИРСИ» – мэрия города Ярославля.

ИРСИ дважды в год в рамках муниципального заказа проводит обширные исследования общественной оценки эффективности городского самоуправления и оценку качества муниципальных услуг (11 опросов общем объемом 4800 респондентов). Опросы посвящены широкому кругу вопросов жизни города: качеству услуг ЖКХ, состоянию дорог и дворовых проездов, благоустройству и зеленым насаждениям, общественному транспорту, образованию и летнему отдыху детей, работе ГИБДД, безопасности и общественному порядку, информационной открытости мэрии и оценке населением работы местного самоуправления. Кроме того, ежегодно ИРСИ опрашивает получателей муниципальных услуг и оценивает качество этих услуг. Результаты социологических исследований используются для оценки работы подразделений мэрии и расчета премии муниципальным служащим.

Кроме того, ИРСИ также проводит исследования по отдельным заказам подразделений мэрии, депутатов, коммерческих и общественных организаций.

Темы заказов крайне разнообразны, например: готовы ли молодые ярославцы к предпринимательству, что думают ярославцы о поздравлениях ко Дню города и о рекламе в историческом центре, какова в городе ситуация с угрозой наркомании, справедливы ли жалобы пациентов на качество обслуживания в поликлинике, готовы ли ярославцы к социальному протесту, как относятся жители к предполагаемым стройкам, какие выбрать программы для школ искусств и так далее. Исследовалась большая и значимая проблема автомобильных стоянок во дворах и отношения автомобилистов и пешеходов к введению платной стоянки в историческом центре города.

ИРСИ также проводит маркетинговые исследования.

Отдел социологического мониторинга использует разные методы исследований: телефонные опросы, поквартирные опросы, уличные опросы, наблюдение, фотофиксацию объектов, опросы экспертов, фокус-группы и другие.

Собираемые и обрабатываемые данные представляет интерес для широкого круга общественных и коммерческих организаций.

Мы можем включить ваши вопросы в анкету регулярно проводимого опроса (так называемый омнибус) или провести для вас отдельное исследование.