Close

03.03.2022

Рубрика «Бесплатная юридическая помощь» — Защита прав потребителя

Вопрос:

На день рождения купила сыну настольную игру. Оказалось, что дедушка с бабушкой купили такую же. В какой срок можно вернуть товар?

Ответ:

(информация актуальна на момент публикации)

Если покупка была совершена в обычном магазине, то непродовольственный товар надлежащего качества можно вернуть при соблюдении таких условий (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п.п. 1, 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):

– товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

– после покупки прошло не более 14 дней;

– товар не использован, сохранён его товарный вид, пломбы, ярлыки;

– есть доказательства покупки у конкретного продавца;

– на момент обращения в продаже нет аналога и обмен невозможен.

Продукты питания по таким правилам возвращать и менять нельзя.

Если товар куплен дистанционно, возврат возможен по нормам ст. 26. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):

– в любое время до передачи товара;

– в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин;

– в течение 3 месяцев с момента передачи товара, если при доставке не предоставлена информация о правилах возврата.

Перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену или возврату, утверждён Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Ключевые слова: возврат товара, качественный товар, срок, защита прав потребителя