Рубрика «Ликбез» — Как вести семейный бюджет?

Накопить на крупную покупку или отпуск поможет анализ и планирование финансов семьи.
Семейный бюджет – это план доходов, расходов и накоплений семьи за определенный период (обычно, месяц).
Вести учет доходов и расходов можно на бумаге, в таблице Excel на компьютере или в мобильном приложении на телефоне.
Этапы составления бюджета:
-Поставить финансовую цель (например, накопить на образование ребенка, на покупку дачи и т.д.). Она должна быть четкой, измеримой (какая сумма требуется), за какой период планируется ее достичь.
-Собрать информацию: в течение месяца записывать все доходы и расходы.
-Проанализировать полученные цифры: выделить обязательные и необязательные статьи расходов, какой у вас бюджет: профицитный, дефицитный, нулевой.
-Написать список мер для оптимизации бюджета: если расходы превышают доходы или баланс в конце месяца нулевой (нет сбережений), стоит сократить необязательные траты, найти дополнительные источники дохода.
-Составить план доходов и расходов на следующий месяц с учетом целей и изменившихся условий.
-Подвести итоги за месяц: сравнить факт с планом, скорректировать план на 3-й месяц и повторить пункты 5‒6, обобщив полученную информацию.
Ведение бюджета помогает увидеть реальную картину:
сколько у вас денег на текущие расходы;
какие импульсивные покупки вы делаете;
где и на чем можно сэкономить;
при необходимости искать способы увеличить доходы.
спланировать траты, крупные покупки на 3-6 месяцев вперед;