Close

24.10.2018

Правомерность отказа в страховом возмещении

Вопрос:

Я стал участником ДТП, в результате которого моему автомобилю причинен ущерб. Я и виновник ДТП застрахованы в одной страховой компании. Страховой полис виновника оформлялся в электронной форме. Страховая компания отказала мне в страховом возмещении по причине того, что виновник при оформлении электронного полиса указал неверные сведения о своем автомобиле.


Ответ: (информация актуальна на момент публикации)

Страховая компания в данном случае неправа. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сообщение страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений, которое привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, не является основанием для признания такого договора незаключенным или для освобождения страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая. Иными словами, Верховный суд указал, что страховая компания обязана произвести страховую выплату и лишь потом разбираться с виновником ДТП по поводу недостоверных сведений, указанных при оформлении полиса.

При получении от страховой компании отказа в выплате Вам необходимо обратиться к независимому оценщику, который рассчитает размер причиненного вреда. Далее следует направить страховщику претензию с требованием произвести выплату, приложить отчет оценщика и квитанцию об оплате его услуг. В претензии необходимо указать реквизиты вашего банковского счета, на который вы хотите получить возмещение.

У страховой компании будет 5 дней на выплату возмещения. По истечении 5 дней вы имеете право обратиться с иском в суд.