Русский язык в муниципальной службе
Объем: 26 ак. ч.
Категория слушателей: муниципальные служащие
Режим занятий: 2-3 раза в неделю (по 2-4 ак. часов) в соответствии с согласованным графиком обучения
Форма обучения: очная, с частичным отрывом от работы
Выдаваемый документ: по окончании занятий слушатели получают удостоверение установленного образца (образец удостоверения о повышении квалификации )
Основные темы программы:
-
Нормы устной речи:
— нормы произношения
— нормы ударения
— интонационные нормы
Ошибки, связанные с нарушением норм. -
Нормы письменной речи и ошибки, связанные с их нарушением.
Орфографические:
— Правописание гласных (безударных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся гласных, гласных после шипящих и Ц).
— Правописание согласных (непроизносимых, двойных согласных).
— Правописание Ь и Ъ (как разделительных знаков, для обозначения мягкости согласных, для обозначения грамматических форм).
— Правописание приставок.
— Правописание сложных слов разных частей речи.
— Н и НН в разных частях речи.
— Употребление Ь и Ъ.
— Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных.
— Правописание кратких прилагательных.
— Правописание имён числительных (Ь в сложных числительных, правописание падежных форм порядковых и количественных числительных).
— Правописание местоимений.
— Правописание глаголов (суффиксы и личные окончания) и глагольных форм (причастий и деепричастий).
— Правописание наречий и наречных сочетаний.
— Правописание служебных частей речи (предлогов, союзов, частиц).
— Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи (существительные, местоимения, качественные прилагательные и наречия на –О/Е).Пунктуационные:
— Знаки препинания в простом предложении (простом и осложненном однородными, повторяющимися, обособленными согласованными и несогласованными членами предложения; уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения; вводными словами и конструкциями; сравнительными оборотами с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ).
— Знаки препинания в сложных предложениях различных типов (сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных). - Общие языковые нормы. Ошибки, связанные с нарушением норм.
Лексические:
— Употребление слов иностранного происхождения, многозначных слов, слов в переносном значении; синонимов, антонимов, паронимов. Плеоназм и тавтология.Грамматические:
— Словообразовательные грамматические нормы.
— Морфологические грамматические нормы.
— Трудные случаи употребления имени существительного, имени прилагательного (образование степеней сравнения), имени числительного, глагола и глагольных форм.
— Синтаксические грамматические нормы (виды связи слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание); употребление однородных членов; употребление деепричастных
и причастных оборотов; особенности связи подлежащего и сказуемого)Стилистические:
— Общеязыковые и языковые признаки официально-делового и публицистического стилей. -
Итоговая аттестация
[th-slider design=»design-2″ category=»640″ autoplay=»true» dots=»false» fade=»true» speed=»500″]