Close

05.11.2019

Молодежная экспертиза антинаркотической рекламы

1 ноября в Большом зале мэрии прошло заседание молодежного дискуссионного клуба, организованного департаментом территориальной безопасности мэрии г. Ярославля и МАУ «ИРСИ», при поддержке управления по молодежной политике и отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии г. Ярославля. Темой заседания стала молодёжная экспертиза антинаркотической рекламы в городе. Мероприятие проходило в формате круглого стола с элементами интерактивной игры.

На суд молодых экспертов было представлено два десятка рекламных эскизов антинаркотической направленности.

Для объективности оценки в голосовании принимали участие шесть молодёжных групп, представляющих подростков и молодёжь разных возрастных и целевых направлений. В их числе были студенты социологи ЯрГУ им. П.Г.Демидова, организаторы работы с молодёжью из ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, представители Министерства молодёжных дел, молодые спортсмены, студенты-медики ЯГМУ и школьники из «Клуба молодых социологов» МАУ «ИРСИ».

Своё мнение высказала и «взрослая» экспертная комиссия в составе директора департамента территориальной безопасности мэрии города Ярославля Харькова А.Н., заместителя главного врача ГБУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» Зиновьевой М.А., начальника управления по молодёжной политике мэрии города Ярославля Кармалиты З.В., заведующего кафедрой социологии профессора ЯрГУ Киселева И.Ю., начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии города Ярославля Обуховой Т.В. и руководителя отделения Национального антинаркотического союза в Ярославской области Минакова М. А.

Экспертиза рекламных эскизов проходила в три этапа. На первом этапе участникам дискуссионного клуба и экспертам последовательно продемонстрировали все 20 изображений антинаркотической рекламы. Задачей присутствующих было определить для себя какие из представленных изображений воспринимаются, привлекают внимание, а какие нет. На втором этапе, который проходил в группах, необходимо было коллегиальным решением выбрать пять эскизов, наиболее понравившихся и объективно соответствующих целям антинаркотической пропаганды. И, наконец, на третьем этапе эксперты должны были прокомментировать свой выбор и обменяться мнениями.

Итог оказался интересным — победителем голосования стал рекламный баннер выбранный как молодежью, так и взрослой экспертной группой (№13 «Стереть себя так просто»). По мнению участников дискуссии в нем визуализация наилучшим образом сочетается со слоганом, а кроме того, он прост в восприятии и будет понятен большинству. Второе место занял баннер №6 с угрожающим подтекстом «Лёгкие деньги – тяжёлые последствия». Третье же место поделили сразу три участника – баннеры №10 («Молодёжь за здоровый образ жизни»), №15 («Выбери жизнь») и №19 («Остановись, пока сердце не сделало это за тебя»).

Несмотря на жаркую дискуссию при обмене мнениями и необычную аргументацию, а также моменты восприятия и осмысления образов рекламных эскизов, интересно, что по большинству выборов мнение взрослых и молодых экспертов совпало. Это говорит о том, что отобранные образцы антинаркотической рекламы будут доступны и понятны основной массе населения, в том числе подросткам и молодёжи. А баннеры-победители возможно в скором времени уже украсят улицы и скверы нашего города.