Close

28.04.2020

Мошенничество в интернете.

Вопрос.

Я произвела покупку на общую сумму 5000 рублей в интернет-магазине. Платеж производила через Сбербанк Онлайн. Спустя две недели товар мне не пришел, а продавец не выходит на контакт. Что делать в такой ситуации?

Ответ: (информация актуальна на момент публикации)

Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет покупателя – ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки.

Как только сроки ожидания доставки прошли – можно отправлять претензию магазину. Претензию, отправленную по электронной почте лучше продублировать заказным письмом с уведомлением о вручении.

Срок ответа на претензию установлен статьей 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Итак, чтобы отреагировать на обращение потребителя у интернет-магазина всего 10 дней. Если и это время прошло можно обращаться в полицию и в суд.

Заявление о мошенничестве (ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации) направляем в полицию. Чтобы полиция разобралась в деле быстрее, лучше адресовать заявление напрямую в управление «К» по месту проживания – именно этот отдел МВД занимается преступлениями в сфере интернет-торговли. Далее – обращение в суд с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения (ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вы также вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке статей 1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.