Close

30.05.2022

Рубрика «Ликбез» — Как вести семейный бюджет?

Накопить на крупную покупку или отпуск поможет анализ и планирование финансов семьи.

Семейный бюджет – это план доходов, расходов и накоплений семьи за определенный период (обычно, месяц).

Вести учет доходов и расходов можно на бумаге, в таблице Excel на компьютере или в мобильном приложении на телефоне.

Этапы составления бюджета:

-Поставить финансовую цель (например, накопить на образование ребенка, на покупку дачи и т.д.). Она должна быть четкой, измеримой (какая сумма требуется), за какой период планируется ее достичь.

-Собрать информацию: в течение месяца записывать все доходы и расходы.

-Проанализировать полученные цифры: выделить обязательные и необязательные статьи расходов, какой у вас бюджет: профицитный, дефицитный, нулевой.

-Написать список мер для оптимизации бюджета: если расходы превышают доходы или баланс в конце месяца нулевой (нет сбережений), стоит сократить необязательные траты, найти дополнительные источники дохода.

-Составить план доходов и расходов на следующий месяц с учетом целей и изменившихся условий.

-Подвести итоги за месяц: сравнить факт с планом, скорректировать план на 3-й месяц и повторить пункты 5‒6, обобщив полученную информацию.

Ведение бюджета помогает увидеть реальную картину:

 сколько у вас денег на текущие расходы;

 какие импульсивные покупки вы делаете;

 где и на чем можно сэкономить;

 при необходимости искать способы увеличить доходы.

 спланировать траты, крупные покупки на 3-6 месяцев вперед;