Close

24.12.2024

Рубрика «Бесплатная юридическая помощь» — Обмен товара и возврат средств

Вопрос:

Здравствуйте! Приобрели кофемашину, она оказалась неисправная. Магазин отдал технику на экспертизу и принял претензию с требованием обменять товар на такой же исправный. Претензию удовлетворили, только в магазине требуют доплату за товар, так как он значительно подорожал за месяц наших с ними разбирательств. Либо говорят, что вернут нам деньги в размере фактической оплаты. В праве ли магазин отказать нам в обмене товара без доплат?

Ответ:

Если товар тот же (та же марка, модель, артикул и проч.). доплата не производится. Если товар другой, то потребитель должен доплатить (п. 1 и 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей). Так что, если вы меняете кофеварку, признанную неисправной на точно такую же, то требование магазина о доплате несостоятельны, даже если товар прост о подорожал. Это не ваши проблемы.

По факту, некоторые магазины могут обменять после подачи письменной претензии , а некоторые вообще ничего не делают. Так что, для начала скажите им насчет вышеизложенных обстоятельств, а далее требуйте письменный ответ.