Close

09.07.2020

Выборка в социологическом исследовании, или как получать достоверную информацию быстро и надежно (часть 5)

Говоря о случайных методах отбора в выборку, мы отметили, что использование данных методов для крупного города является нерациональным, а порой даже нереалистичным. Жители Ярославля в качестве генеральной совокупности – величина непостоянная ввиду того, что ежедневно люди как приезжают, так и покидают город. Это и миграционные процессы, сезонные колебания (дачный сезон, учебный год), трудовые переезды и командировки. Поэтому в таких условия обеспечить принцип равного шанса попадания в выборку для всех жителей Ярославля проблематично. Использование механического отбора требует же полного списка всех жителей Ярославля с контактными данными, получение которого не представляется возможным в силу Федерального закона «О персональных данных», а также выглядит нецелесообразным ввиду высокой трудоемкости процесса и больших временных затрат на построение выборки.

Подводя итог, хочется сказать о том, что грамотно составленная выборка на сегодняшний день — это ключ к оперативному получению достоверной и актуальной информации, которая поможет в принятии правильных управленческих решений. Главное достоинство использования выборки, это, конечно же, экономия времени, не только с точки зрения экономии трудового ресурса, а в первую очередь, с точки зрения получения актуальной информации. Информация же, как известно, с течением времени и в зависимости от происходящих в обществе процессов, имеет свойство устаревать и уже не отражать полной картины социальной реальности, что в свою очередь может повлечь принятие ошибочных решений. Это чревато определенными последствиями, если мы говорим, например, о сфере государственного и муниципального управления.

Отсюда можно сделать следующий вывод о том, что исследование, задачей которого стоит получение объективной информации о текущем положении дел, проведенное в кратчайшие сроки с использованием грамотно составленной выборки даст более актуальную информацию и объективную картину, чем исследование с большим охватом опроса – в 6,  10, 15 и более тысяч человек. Исследование с большим охватом респондентов, требует большего времени для проведения и в процессе его проведения, положение дел может значительно измениться. В связи с этим ответы, полученные в начале исследования, уже могут считаться устаревшими и неактуальными. Таким образом, теряется весь смысл в таком исследовании.

Если Вы желаете получать достоверную, актуальную и надежную информацию по Вашей проблеме с помощью проведения социологического исследования, –  МАУ «ИРСИ» поможет Вам в этом! Мы предлагаем весь спектр услуг, связанных с социологическими исследованиями: разработку программ исследований, анкет, бланков интервью, расчет репрезентативной выборки под конкретную задачу, сбор и обработку информации, анализ полученной информации, формирование прогноза.

Надеемся на сотрудничество и продуктивную работу!